Запись

[ХПМТ] Стрит-арт (Ирина Кустова)

Тема в разделе "Изобразительное искусство"

Цена:
4000 руб
Взнос:
291 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [ХПМТ] Стрит-арт (Ирина Кустова)

    [​IMG]

    Курс посвящен истории развития стрит-арта в России и мире. В рамках программы уличное искусство будет рассмотрено как сложное и многогранное явление современной культуры. Необходимым условием понимания феномена уличной культуры является знание основных событий истории стрит-арта во Франции, Соединенных Штатах Америки, России и странах Латинской Америки, понимание базовых принципов работы стрит-арт мастеров, умение отличать основные направления и стили уличного искусства, а также направления современного стрит-арта.

    Программа

    Тема 1
    Граффити как попытка сделать политику гласной в рамках студенческих восстаний в Париже.
    Ситуационистские граффити.
    Граффити как инструмент мобилизации сил вокруг революционных идей.
    Первые уличные художники Франции: творчество Жерара Злотикамиена и Эрнеста Пиньон-Эрнест.
    «Символический обмен и смерть» Жана Бодрийяра как первая попытка теоретического осмысления феномена граффити.


    Тема 2
    Мексиканский мурализм: творчество Клементо, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.
    Чилийское уличное искусство: «Группа моралистов Министерства образования» - муралы на «государственной службе».
    Пишасао как форма социальных граффити в Бразилии. Выражение политического протеста посредством практики пишасао. «Карнавальные граффити» Бразилии.


    Тема 3
    Культурно-исторический контекст Нью-Йорка 1960-70-х годов. Зарождение хип-хоп культуры.
    Теггинг как базовая форма граффити: деятельность TAKI183.
    Появление граффити-культуры с Филадельфии.
    Борьба правительства и граффити-культуры.
    Формирование практики Subway Art и стилей Wildstyle, Throw-up, Bubble letters.
    Золотая эпоха граффити: иерархия уличных художников, расцвет граффити-банд и конфликты между стрит-арт художниками.
    «Теория разбитых окон» Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга. Правительственная «анти-граффити» кампания.
    Теоретическое осмысление граффити-феномена.


    Тема 4
    Формирование граффити-культуры в России: первые хип-хоп команды, практика граффити-бомбинга, терминология граффити-культуры. Стрит-арт в период с 2000 по 2010 годы: пионеры стрит-арта, творчество Паши 183, появление первых граффити журналов, первые выставки и основные направления деятельности стрит-арт мастеров. Российское уличное искусство в период с 2010 по 2021 годы: легализация уличного искусства, появление стрит-арт фестивалей, творчество Тимофея Радя и Кирилла Кто, коллектив «Партизаннинг» и городские интервенции, крупномасштабные групповые выставки стрит-арт художников, интеграция уличного искусства в пространство галерей, «АРТМОССФЕРА» и Музей уличного искусства. Проблемы институционалиазции уличного искусства в галерейное пространство.


    Тема 5
    Трафарет-арт. Стикер-арт. Spray Art.Subway Art. Постер-арт. Street Logos. Абстрактные формы уличного искусства.
    Репрезентация уличного искусств в Интернете. Онлайн проекты.
    Перформативность уличного искусства.
    Пространственные композиции в рамках стрит-арт практик.
    Концептуальные высказывания.
    Протестный и социально-ориентированный стрит-арт.


    Тема 6
    Практика городских интервенций. Практика институционализации уличного искусства. Современный стрит-арт: художники, фестивали, рынок.

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх