Доступно

[Синхронизация] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (Анна Виленская, Иван Гостев)

Тема в разделе "Курсы по музыке"

Цена:
17100 руб
Взнос:
547 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. arantarra 3. chernogorsvetlana
Купить
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Синхронизация] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (Анна Виленская, Иван Гостев)

    [​IMG]

    Это большой курс для тех, кто хочет понимать музыку и наслаждаться классикой и современными хитами.

    А чтобы вам было проще и интереснее разбираться в музыке, мы объединили в одном курсе несколько форматов:
    • Аудиолекции помогут изучить музыку на примере известных композиций
    • На вебинарах вы сможете задавать вопросы лектору и получать обратную связь
    • Видеоуроки можно смотреть в любое удобное время и пересматривать сколько угодно
    Программа курса:

    блок 1 (доступ сразу)
    Великие композиторы
    Будем смотреть видеоуроки, слушать и разбирать композиции. Изучим биографии выдающихся композиторов, особенности стилей и главные приёмы.


    Вивальди
    Священник, который писал идеальную поп-музыку барокко

    Жизнь Вивальди: 500 концертов, гнев архиепископа и забвение
    Оперные арии: остинатный ритм и сильные эмоции
    Цикл «Времена года»: тремоло и звуки природы


    Бах
    Мастер полифонии и композитор, который опередил своё время

    Жизнь Баха: орган, слепота и посмертная слава
    Прелюдии и фуги: математическая точность и контрапункт
    Хоральные прелюдии и «Страсти по Матфею»: эмоциональное напряжение духовной музыки
    Бранденбургский концерт №5, «Гольдберг вариации» и «Кофейная кантата»: музыка для развлечения и концерт как соревнование


    Моцарт
    Вундеркинд, который создал идеальную гармонию

    Жизнь Моцарта: детские гастроли, путь свободного художника и загадочная смерть
    «Маленькая ночная серенада» и Симфония №40: красота и контрастность музыки
    «Турецкое рондо» и Концерт №23 для фортепиано с оркестром: формула фортепианного хита от Моцарта
    «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»: музыкальная драматургия оперы


    Бетховен
    Бунтарь, который открыл дорогу романтикам

    Жизнь Бетховена: бунт, успех и потеря слуха
    «Патетическая» и «Лунная» сонаты: эмоции и нарушение правил
    Симфонии №3 и №5: фирменный рецепт монументальной музыки Бетховена
    Симфония № 9: элементы авангарда и экшн-сцена


    Шопен
    Польский изгнанник, который совершил революцию в музыкальных жанрах

    Жизнь Шопена: восстание, несчастная любовь и покорённый Париж
    «Революционный этюд» и Прелюдия до минор: новая жизнь малых жанров
    Мазурка ля минор и Полонез «Героический»: как польские танцы завоевали мир
    Баллада №1 и Концерт №1 для фортепиано с оркестром: эпос без слов и формула концерта от Шопена


    Вагнер
    Вечный должник, который навсегда превратил оперу в кинематограф и убил классическую гармонию

    Жизнь Вагнера: долги, антисемитизм и революция в опере
    Опера «Золото Рейна»: лейтмотивы и эпичная музыка
    Опера «Тристан и Изольда»: разрушение классической гармонии


    Чайковский
    Первый русский композитор, покоривший Запад

    Жизнь Чайковского: тревоги, любовные драмы и успех на Западе
    Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама»: психологизм и «тайна трёх карт»
    «Зимние грёзы», Фортепианный концерт №1 и Симфония №6: программная оркестровая музыка Чайковского
    Балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик»: философский подтекст музыкального театра


    Рахманинов
    Последний романтик XX века

    Жизнь Рахманинова: потерянное поместье, спасительный гипноз и эмиграция
    Прелюдия №12 и Этюд-картина ми-бемоль мажор: колокольность и новый жанр
    «Сирень» и Вокализ: чувственная вокальная музыка
    «Всенощное бдение»: баланс между новаторством и традицией
    Третий фортепианный концерт, «Симфонические танцы»: монотематизм и ускользающая мелодия


    Прокофьев
    Вечный бунтарь, который потряс весь мир

    Жизнь Прокофьева: эпатаж, работа с Эйзенштейном и репрессии
    «Классическая симфония», Концерт №3 для фортепиано с оркестром и Симфония №7:футбольный матч, конструктивизм и неоклассицизм
    «Петя и Волк» и «Александр Невский»: музыка для кино и мультипликации
    Балеты «Стальной скок» и «Ромео и Джульетта»: ритм фабрики и киномонтаж в музыкальном театре


    Шостакович
    Композитор, который превратил музыку в оружие

    Жизнь Шостаковича: музыкальные эксперименты, гонения и оборона Ленинграда
    Прелюдии и Фуги: барокко в XX веке
    Струнный квартет № 8: мотив-монограмма и переживания Шостаковича
    Симфония № 7: нарушение правил и тема нашествия

    блок 2 (вебинары в записи, доступ сразу)
    Как понимать музыку
    За 7 лекций познакомимся с главными принципами, по которым работает музыка: от классики и авангарда до современного рока и поп-песен


    лекция 1
    Как музыка действует на человека
    Организм человека подчиняется биоритмам и законам физики. По этой причине одни звуки кажутся нам приятными, а другие — жёсткими и тревожными. На вебинаре разберёмся, как этой особенностью физиологии пользуются композиторы. А ещё узнаем:
    • Почему некоторые аккорды кажутся нам приятными, а некоторые — нет
    • Как наше ощущение красоты в музыке связано с законами физики
    • Как передать в мелодии тревогу, скорбь, спокойствие, радость и удивление так, чтобы это почувствовали слушатели из любой точки земного шара
    • Почему под одни песни мы танцуем энергично, а под другие — более расслабленно
    • Что такое мажор, минор, синкопа и обертонический звукоряд и как эти термины помогают понимать музыку


    лекция 2
    Как понимать музыкальные формы
    До XX века форма произведения была и его содержанием. Именно по этой причине симфонии и оперы были такими длинными. На вебинаре рассмотрим основные музыкальные жанры прошлого и разберёмся, как их слушать, чтобы получать удовольствие. Например, выясним, как устроена форма симфонии, и научимся «читать» её, как книгу. А ещё узнаем:
    • Как понять эмоциональный сюжет симфонии
    • Чем по смыслу и содержанию различаются симфонии эпохи классицизма и эпохи модерна
    • Как работают такие формы, как соната, концерт, вариации и фуга
    • Что такое полифония и как слушать полифонические произведения эпохи Барокко
    • Что случилось с классическими формами музыки в XX веке и почему сейчас мы их практически не используем


    лекция 3
    Как слушать оркестр
    Слушая произведение в исполнении оркестра, мы не всегда задумываемся, почему композитор дал партию тому или иному инструменту. На вебинаре поговорим о том, как сформировался оркестр и какой характер передаёт звучание каждого из инструментов. А ещё узнаем:
    • Как композитор выбирает солирующий инструмент
    • Как эволюционировали инструменты в составе оркестра и какие из них остались в прошлом
    • Почему партия кларнета пишется не из тех нот, которые реально звучат в произведении
    • При помощи каких жестов общаются оркестранты во время концерта и зачем валторнисты трясут свои валторны в перерывах
    • Зачем нужен дирижёр и как измерить его мастерство


    лекция 4
    Как слушать авангард
    Композиторы XX века сделали что-то странное. Их музыку, которую мы называем авангардной, слушать трудно и неприятно. На вебинаре узнаем, почему так происходит и как правильно воспринимать авангардную музыку. Выясним, какие смыслы можно вычленить в таких тяжёлых мелодиях, и научимся отличать на слух музыку модерна, постмодерна и метамодерна. А ещё узнаем:
    • Почему музыка авангарда часто неприятна для слуха
    • Как на организм человека воздействуют консонансы и диссонансы
    • Как музыка менялась от модерна к постмодерну и от постмодерна к метамодерну
    • Как Вагнер сломал классическую гармонию
    • Почему считается, что XX век в музыке начался в 1913 году


    лекция 5
    Как слушать джаз и блюз
    Джаз и блюз — это не классика, но и не эстрада. Слушать такую музыку и приятно, и трудно одновременно. На вебинаре разберёмся, из чего же состоят джаз и блюз и чем они отличаются друг от друга. Увидим, как джаз повлиял на классическую музыку XX века. А ещё узнаем:
    • Что такое джазовый стандарт и блюзовая гамма
    • Как строятся основные джазовые аккорды и по каким законам они соединяются
    • Как устроена совместная джазовая импровизация
    • Чем джаз отличается не только от блюза, но и от классической и эстрадной музыки
    • Как на человека влияют жёсткие и непонятные аккорды


    лекция 6
    Как слушать рок
    Несмотря на внешнюю простоту формы, рок-музыка — это настоящее поле для экспериментов с гармонией, ладами, ритмами и тональностями. Однако зачастую эти открытия и эксперименты спрятаны за тембром голоса исполнителя и текстом песни. На вебинаре будем изучать рок-музыку так же серьёзно, как классику, и подробно рассмотрим ритмы, гармонические ходы и лады, которые в ней используют. А ещё узнаем:
    • Как отличать на слух один вид рока от другого
    • Чем аккорды в роке отличаются от аккордов в классической и эстрадной музыке
    • Как на нас воздействуют аккорды и ритмы из самых известных рок-композиций
    • Как Том Йорк (Radiohead) экспериментировал с аккордами, Земфира — с ритмом, а Фредди Меркьюри (Queen) — с тональностями


    лекция 7
    Как слушать поп-музыку
    Эстрадная музыка кажется более простой и приземлённой, чем классика или джаз. Но на самом деле, чтобы создать популярный хит и вызвать у слушателя правильные эмоции, автору поп-песни нужно очень хорошо понимать законы гармонии и мелодии. На вебинаре вспомним всё, что узнали на предыдущих вебинарах, и посмотрим, как гармония, лад и ритм работают в поп-музыке. А ещё узнаем:
    • Почему подбор аккордов для поп-песни — это сложная психологическая работа
    • Что интересного привнесли поп-жанры в эволюцию музыки
    • Чем эстрадная музыка отличается от рок-музыки с точки зрения аккордов и ладов
    • Как устроены популярные мелодии и из каких элементов они состоят
    • На какие разделы делятся поп-песни и каким целям служат эти разделы

    блок 3 (доступ сразу)
    Музыкальный клуб
    Будем слушать музыкальные композиции и аудиолекции с разбором этих произведений. Познакомимся с музыкальными приёмами на примере классических и современных хитов


    урок 1
    Музыкальные законы
    Билли Айлиш «No Time to Die»
    Бах «Прелюдия до мажор»


    Что узнаем:
    В первом блоке будем разбираться с матчастью: узнаем, что такое аккорды, какую роль они играют в музыке и как отличать их от мелодии. Эти знания помогут разобраться в том, как работают музыкальные законы. А значит - слушать музыку осознанно и получать от неё больше удовольствия.


    урок 2
    Музыкальные манипуляции
    Вивальди «Времена года. Зима»
    Гендель «Пассакалия»
    Queen «Show Must Go On», «We Are the Champions»
    Моцарт «Соната № 11, часть 2»
    Adele «Someone like you», «Rolling in the deep»
    Чайковский «Симфония № 5»


    Что узнаем:
    Вся музыка — от барокко до современной поп-музыки — строится на простых (и не очень) приёмах, которые сильно воздействуют на нас. В этом блоке познакомимся с такими манипуляциями и научимся их распознавать. Обращайте особое внимание на свои эмоции, чтобы замечать такие «хитрые» моменты.


    урок 3
    Музыкальные эксперименты
    Земфира «Воскресение», «Так и оставим», «Небо Лондона»
    Бетховен «Симфония № 9»
    Radiohead «Karma police», «Just»


    Что узнаем:
    Настоящий хит можно создать не только используя универсальные законы музыки и приёмы манипуляции слушателем, но и нарушая их. В этом блоке разбираем самые классные и запоминающиеся музыкальные эксперименты. Готовьтесь искать, что в этих треках «пошло не так»


    урок 4
    Музыка будущего

    Мы разобрались, какие законы и приёмы манипуляции были выработаны в музыке прошлого, какие эксперименты появляются в музыке настоящего. А какой будет музыка будущего? Об этом Анна рассуждает в уроке этого блока.

    блок 4 (онлайн-вебинары, старт 5 декабря)
    Джаз
    За 5 вебинаров разберёмся в джазе вместе с лектором и получим ответы на все интересующие вопросы об этом стиле музыки


    вебинар 1
    5 декабря в 20:00
    Как устроен джаз: гармония и импровизация
    Почему в джазе так важна импровизация? Как устроена гармония в джазе? И на каких инструментах играют джазовые музыканты? Ответим на эти вопросы на лекции. Узнаем, по каким правилам строится джазовая музыка, и разложим джазовую композицию на отдельные элементы. А также разберёмся:

    • Что такое свинг
    • Как устроено взаимодействие в джазовом коллективе
    • Почему в джазе исполнители важнее композиторов
    • Чем джаз отличается от других музыкальных направлений


    вебинар 2
    7 декабря в 20:00
    Как играют джаз: главная тема, кода и форма
    Если в джазе так важна импровизация, то могут ли музыканты играть, что захотят? На этой лекции узнаем, почему джаз вовсе не хаотичная, а строго структурированная музыка. Поймём, какая музыкальная форма лежит в основе джаза, и научимся определять её на слух. А ещё разберёмся:

    • Что такое кода
    • Как отличить вступление от главной темы, а тему от соло
    • Какую роль в импровизации играет вокалист
    • Как джазисты готовятся к выступлению


    занятие 3
    12 декабря в 20:00
    Как джаз завоевал популярность: юмор, страйд и свинг
    Как джазу удалось стать самой популярной музыкой своего времени? Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в атмосферу джаза 20-х, 30-х 40-х. Познакомимся с разными стилями джаза и поймём особенности их исполнения. А ещё разберёмся:

    • Какое место занимала импровизация в свинге
    • Почему джаз двадцатых невозможно представить без юмора
    • Что такое свинг и как определить его на слух
    • Какие исторические события повлияли на распространение джаза


    занятие 4
    14 декабря в 20:00
    Как джаз стал сложнее и глубже: Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Джон Колтрейн
    Почему джаз перестал быть самой популярной музыкой в мире? И как он приобрёл ореол элитарности? В этой лекции исследуем джаз 50-х, 60-х и 70-х. Узнаем, как произошли главные открытия в джазе, услышим новые стили и поймём, чем гениальна музыка легендарных джазовых музыкантов. А ещё разберёмся:

    • Что такое бибоп и почему он стал популярным
    • Как менялась джазовая импровизация
    • Как появился фри-джаз
    • С какими сложностями сталкивались джазисты и как это отражалось на их музыке


    занятие 5
    19 декабря в 20:00
    Как звучит современный джаз: Кендрик Ламар, экзотика и смешение стилей
    К концу 70-х джазисты перепробовали все возможные инновации и успокоились, а джаз смешался с другими музыкальными направлениями. В этой лекции узнаем, как звучит современный джаз, и поймём, как джаз изменил современную музыкальную культуру. А ещё разберёмся:

    • Почему джазисты получают «Грэмми» в не джазовых номинациях
    • Какие экзотические инструменты повлияли на современный джаз
    • Как джазовая музыка повлияла на хип-хоп,а хип-хоп — на джаз
    • Что общего между рэпером Кендриком Ламаром, музыкантом Flying Lotus и пианистом Херби Хэнкоком

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
    MusicCat и Натано нравится это.
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. Евражкa Организатор складчин
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 17100 руб. Взнос с каждого участника: 547 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 3 чел.

    Начало сбора взносов 28 Сентябрь 2023 года
     
    Евражкa,
Наверх