Запись

[МИФ.Курсы] Феномен Японии. Искусство, анимация и жизнь, которые удивляют (Анна Голда)

Тема в разделе "Школа и репетиторство"

Цена:
5500 руб
Взнос:
299 руб
Организатор:
Безумный Ангел

Список участников складчины:

1. Безумный Ангел
open
2
Записаться
  1. Безумный Ангел Организатор складчин

    [МИФ.Курсы] Феномен Японии. Искусство, анимация и жизнь, которые удивляют (Анна Голда)

    [​IMG]
    Эта культура удивительна. Даже заимствуя, японцы умудряются делать так, что получается свое, японское. Например, можно ли понять по мультфильмам Миядзаки, что он вдохновлялся славянскими сказками и картинами Левитана? Вся японская культура ни в чем ни на кого не похожа.

    Приглашаем разобраться в этом феномене вместе с Анной Голда — магистром МГАХИ им. Сурикова, лектором и экспертом-японистом. Вы узнаете о божествах, поп-культуре, нравах жителей Страны восходящего солнца и погрузитесь в мир суперпопулярных мультфильмов и комиксов.

    Зачем изучать феномен Японии
    • Чтобы удивляться, изумляться, восклицать «Ого! И так бывает?» — и расширять свой кругозор еще ближе к заветным 360°
    • Заглянув в прошлое, понять настоящее: узнав, как зарождались традиции, яснее увидеть японское общество и его ценности
    • Посмотреть на все, что «не как у нас» — и, возможно, перенять элементы этой самобытной культуры
    • Изучив истоки, разобраться в современной поп-культуре и искусстве Японии
    Эксперт
    Анна Голда — магистр МГАХИ им. Сурикова по направлению «Теория и история искусств», аспирант Государственного института искусствознания, эксперт по японской культуре и истории анимации. Выступает с лекциями в Государственном музее Востока, Музее Кино, ГМИИ им. Пушкина. Пишет в МИФе книгу о феномене японской анимации.

    Что вы узнаете?
    • Синтоизм и буддизм, японский фольклор: виды божеств, трансформация душ и типология сверхъестественных существ — от животных-оборотней хэнгэ до привидений юрэй и диковинных ёкаев
    • Культовые фигуры: Тэдзука Осаму — главный реформатор манги и анимации 1960-х; Сигэру Мидзуки — человек, возродивший интерес к японской «нечисти»
    • Творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты и создание студии Ghibli
    • Традиционное искусство: от комических средневековых свитков до театра Кабуки, гравюр и украшений на японском доспехе
    • Анимация и комикс: от первых экспериментов до периода милитаризма и послевоенного очарования Диснеем
    Что вы вынесете из лектория
    • Поймете истоки современной культуры Японии
    • Познакомитесь с разными видами традиционного искусства Японии: архитектура, театр, костюм, свитки эмаки и гравюры укиё-э
    • Узнаете историю развития японской анимации и секреты ее суперпопулярности
    • Научитесь находить в мультфильмах и произведениях искусства глубокие культурные корни
    • Обогатите свои знания о мировой культуре
    Программа

    Лекция 1. Японский взгляд на мир. Религия, философия, мифология и фольклор

    17 июня, понедельник, 19:00 мск
    1. Из чего сформирована национальная идентичность японцев
    2. Кто такие ками и где они живут
    3. В каких ситуациях чаепитие — это медитация
    4. Что общего у лисы, енота и кота
    5. Федорино горе по-японски: отчего сандалии поют, чайник свирепеет, а зонт отращивает ноги
    Лекция 2. Традиционные виды искусства и их след в современности
    20 июня, четверг, 19:00 мск
    1. В чем специфика японской архитектуры и как в ней работает организация пространства
    2. Как театры, Но и Кабуки повлияли на массовую культуру, и как уличный камисибай стал для нее дедушкой
    3. Многослойные и многосоставные: чем примечательны японские наряды и доспехи. Эстетика случайности, изъяна и отпечатка времени — может ли все это уместиться в одной чаше?
    4. Как японские свитки эмаки и гравюры укиё-э фиксировали реальность и запечатлевали движение за сотни лет до того, как это стало технически возможно
    Лекция 3. Стремительный XX век. Развитие японской анимационной школы и искусство комикса
    24 июня, понедельник, 19:00 мск
    1. Неразрывная связь комиксов манга и анимации
    2. Ранние журналы манги и аниме первых десятилетий прошлого века
    3. В какой технике работало большинство японских аниматоров
    4. Какими были мультфильмы до Второй Мировой войны, во время нее и после
    5. Как аниме-сериалы спасли индустрию
    6. Гении своего дела: кто первым выпустил ёкаев на экраны и кто сделал ставку на полнометражные мультфильмы
    7. Откуда взялись «огромные глаза» и почему они — стереотип
    Лекция 4. Культура, анимация и XXI век
    27 июня, четверг, 19:00 мск
    1. В чем конфликт между традиционной и цифровой анимацией, и есть ли он вообще
    2. Как аниме и манга покорили мир
    3. Как волна увлечения японской культурой затронула творцов из самых разных стран
    4. С какими проблемами можно столкнуться, создавая музей, посвященный анимации
    5. Как японцы смогли преобразовать свое национальное достояние в неувядающую моду
    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх