Закрыто

[Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)

Тема в разделе "Проф.психология и психотерапия"

Статус темы:
Комментирование темы ограничено.
Цена:
48400 руб
Взнос:
2632 руб
Организатор:
alex2506

Список участников складчины:

1. alex2506 2. Alexandra6ad 3. сос
  1. alex2506 Организатор складчин

    [Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
    [​IMG]

    Вебинар в записи Май 2020 год.
    Вебинар рассчитан
    на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.
    Цель:
    повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.

    I ступень. Соматические заболевания. Методы психологического сопровождения
    В результате обучения участники смогут:
    • определять мишени психологической работы с клиентами, страдающими соматическими заболеваниями;
    • оказывать психотерапевтическую помощь взрослым и детям на разных стадиях соматического заболевания (легкая степень, хроническое заболевание, смертельный диагноз);
    • осуществлять психологическое сопровождение членов семьи хронически или тяжело больного клиента.
    В программе:
    • Болезнь как стресс.
    • Формирование внутренней картины болезни у взрослых и детей.
    • Факторы, влияющие на внутреннюю картину болезни.
    • Этапы формирования реакции на соматическое заболевание.
    • Психологическое сопровождение соматических больных с целью ускорения выздоровления и повышения сопротивляемости организма.
    • Мишени психологической работы с больными, страдающими хроническими заболеваниями.
    • Реакция приспособления к смертельному диагнозу по Э. Кублер-Росс.
    • Психотерапевтическая помощь семье, имеющей больного с «тяжелым диагнозом».
    • Дети и смерть. Формирование представлений о смерти в детском возрасте.
    • Психотерапевтическая помощь умирающему ребенку и его родителям.
    II ступень. Психосоматические заболевания. Направления психокоррекционной помощи
    В результате обучения участники смогут:
    • выявлять причины и определять симптомы психосоматического заболевания;
    • определять мишени психологической работы и оказывать психотерапевтическую помощь больным психосоматического профиля;
    • оказывать психологическую поддержку семье клиента с психосоматическим заболеванием.
    В программе:
    • Собственные эмоции и переживания как фактор развития психосоматических заболеваний.
    • Соматическое заболевание как реакция на пережитый психологический стресс.
    • Символическая форма симптома.
    • Симптомы как проявления депрессии, вызванной последствиями психотравмирующих ситуаций.
    • «Большая десятка» психосоматических болезней. Телесные знаки психосоматики.
    • Индивидуальная и групповая работа с больными психосоматического профиля. Шаги и последовательность в работе.
    • Работа с окружением психосоматического больного.
    III ступень. Зависимости и созависимости. Основные подходы в работе
    В результате обучения участники смогут:
    • познакомиться с разными видами зависимого и созависимого поведения;
    • освоить методы индивидуальной и групповой психологической работы с зависимыми и созависимыми клиентами;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
    В программе:
    • Что такое зависимость? Химические и нехимические аддикции.
    • Как формируется зависимость, каковы ее предпосылки.
    • Психология зависимого поведения. Критерии зависимости.
    • Основные подходы в работе с зависимостью. Лечение, реабилитация и профилактика.
    • Феномен созависимости – это нормальная реакция здоровых людей или болезнь?
    • Признаки созависимого поведения. Как остановить развитие созависимости.
    • Подходы в работе с созависимыми лицами: индивидуальные и групповые.
    IV ступень. Травматические переживания и посттравма. Общие принципы и методы психотерапии
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
    • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
    • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.
    В программе:
    • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
    • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
    • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
    • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
    • Естественные реабилитационные процессы человека.
    • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
    • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
    • Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме.
    • Эмоциональная регрессия при травме.
    • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
    • Общие принципы терапии шоковой травмы.
    • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
    • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
    • Терапия методом перепроигрывания.
    • Работа с незавершенными процессами.
    • Авторский метод Е.Ю. Петровой «Принцип деревянного веера».
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
    V ступень. Депрессивные расстройства. Направления психотерапевтической помощи
    В результате обучения участники смогут:
    • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
    • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
    • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.
    В программе:
    • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.
    • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
    • Депрессии как результат пережитого стресса.
    • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
    • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
    • Взаимодействие психолога и психиатра при работе с депрессивным пациентом.
    • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени
    VI ступень. Неврозы и навязчивости. Методы психокоррекционной работы
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
    • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
    • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.
    В программе:
    • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
    • Истерический, неврастенический и обсессивно-психастенический конфликты.
    • Аналитическая концепция формирования неврозов
    • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного. факторов).
    • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом и технология работы с ними.
    • Общие принципы психокоррекционной работы с невротическими расстройствами
    • Формирование паттернов и «невротических сценариев».
    • Методы гештальта и методы психодрамы для работы с невротическими сценариями.
    • Повторение мыслей, фантазий или поступков, непроизвольное повторение фраз. Методы работы.
    • Ковыряние в носу, грызение ногтей, выдергивание волос. Методы работы.
    • Методы работы с устойчивыми привычками и тиками.
    • Методы работы с невротическим энкопрезом и энурезом.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
    VII ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике
    В результате обучения участники смогут:
    • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
    • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
    • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.
    В программе:
    • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая организации сексуального поведения человека.
    • Развития сексуальности в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
    • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
    • Символика бессознательного и сексуальность.
    • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
    • Тактики терапевтической работы с проблемами развития сексуальности.
    • Тактики помощи при последствиях перенесенного сексуального насилия.
    • Сексуальность, стресс и невроз.
    • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
    • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос терапевта.
    Формы работы:
    мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы - психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся клинические разборы случаев из практики участников.

    Объем программы – 176 академических часов.
    Спикеры:
    Елена Юрьевна Петрова, Наталья Владимировна Староборова, Сергей Викторович Кондуров, Дарья Александровна Фрейдинова, Анна Олеговна Туманова, Любовь Игоревна Маметьева.
    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. god of psychology Активный складчик
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 48400 руб. Взнос с каждого участника: 2632 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 2 чел.

    Начало сбора взносов 27 Август 2021 года
     
    god of psychology,
Статус темы:
Комментирование темы ограничено.
Наверх