Доступно

Главный рубильник (Тим Ву)

Тема в разделе "Книги"

Цена:
299 руб
Взнос:
55 руб
Организатор:
Нафаня

Список участников складчины:

1. Нафаня
Купить
  1. Нафаня Организатор складчин

    Главный рубильник (Тим Ву)

    [​IMG]
    О книге
    Эта книга посвящена будущему интернета, и самой информации.

    Исследуя историю телефонии, радио, кино и телевидения, Тим Ву показывает нам Цикл, который проходят в своем развитии эти индустрии. От хобби — к крупному бизнесу, от открытости и гибкости — к закрытой и жесткой системе. Придет ли интернет от своего нынешнего хаотичного паутинного состояния к подцензурному и регулируемому? Постигнет ли всемирную паутину участь стать «традиционными СМИ», содержание которых строго контролируется из соображений прибыли? Кто они — владельцы Рубильника интернет-истории?

    Пролить свет на прошлое, чтобы предвидеть будущее — вот главная задача этой книги.

    Для кого эта книга

    Эта книга для тех, кто считает интернет не просто средством общения, но и инструментом познания мира, способом самовыражения. Для думающих и неравнодушных интернет-пользователей. Для студентов и преподавателей, особенно — экономических, телекоммуникационных и гуманитарных специальностей. Для тех, кто интересуется развитием массовой культуры и влиянием бизнеса на менталитет наций.

    Почему мы решили издать эту книгу

    От того, как мы относимся к информации, зависит наша жизнь — общение, обучение, свобода выбора, наконец. Как повлияют на нашу жизнь ограничения, которые неизбежно появятся в Сети, если ее нынешнее состояние заключат в корпоративно-стратегические рамки? Давайте читать и думать вместе.

    Фишка книги

    Повествование строится на увлекательном рассказе о развитии, конфликтах, гибели и возрождении крупнейших телекоммуникационных компаний США в XX веке. Это богатейший исторический и современный материал, изложенный как захватывающая история противостояния двух мировоззрений: открытого, творческого и закрытого, рационального.

    От автора

    Именно принцип универсальности делает всемирную паутину такой трансформирующей силой для торговли и свободы слова. Он уравнивает в возможностях различные весовые категории и придаёт силу малым начинаниям и тихим голосам. Сегодня можно прийти в политику буквально из ниоткуда, потому что через сеть ты можешь достичь миллионов людей. Проекты наподобие Facebook всего за несколько лет могут пройти путь от странной новинки до одного из крупнейших сайтов с аудиторией в сотни миллионов пользователей — и всё благодаря тем принципам организации, которые впервые ввёл Тим Бернерс-Ли.

    Структура Интернета — это благословение для одних компаний и проклятие для других. Сетевой нейтралитет губительно повлиял на AOL Time Warner и вознёс Google, Amazon и подобных им игроков на вершины славы и богатства, поскольку они не ограничивают выбор пользователей, а наоборот — стараются, чтобы всё, что только можно пожелать, находилось в пределах вытянутой руки. В этом воплощении сетевой мечты о соединении любого человека с любым другим, заключается мощь бизнес-триумфов всё ещё юного интернет-века.

    В такое время преимущество владения всеми звеньями отрасли становится далеко не очевидным. А может быть, теперь это вовсе и не преимущество.

    Тот, кто владеет проводами и радиоволнами, может управлять Интернетом, потому что он существует и работает только благодаря линиям связи. Компании, чей бизнес завязан на Интернете, не могут достичь своих клиентов никак по-другому. Чтобы воспользоваться поисковым сайтом и другими службами, вам нужен доступ в сеть, а эту услугу предоставляют не Google, не Amazon и не их собратья (за немногими исключениями). Чтобы получить доступ, вам нужно заплатить провайдеру — как правило, это телефонная или кабельная компания. Интернет-компании тоже должны платить за услуги, и этот факт ставит их, по крайней мере теоретически, в равные условия. По сути, это основа всех компаний, рождённых в эпоху открытого Интернета. Если бы Интернет не был оператором общественного обслуживания, большинству бы понадобилась новая бизнес-модель.

    Точка зрения Apple — это современный апофеоз идеала XX в., в котором одна индустрия может производить развлечения для всего общества. В отличие от него, Интернет, который с самого начала представлял культуру и творчество гораздо более децентрализованными и демократичными, возвращает нас назад в США до XX в. В те времена досуг в основном зависел от того, чем смогут развлечь друг друга члены семьи и их соседи. Этот взгляд ставит любителей и дилетантов во главу угла, в то время как Apple и её союзники видят в их творчестве тоскливое болото, мир дурацких собачьих трюков и курящих младенцев.

    Google — это великий переключатель Интернета. Фактически это самый популярный переключатель, и его можно назвать нынешним хранителем «главного рубильника» во всемирной паутине. ...Google призывает нас думать обо всём иначе, а Apple обещает тот же самый мир, только проще... Пусть устройства Apple обладают куда более мощными способностями, чем персональный компьютер всего 10 лет назад, но вся эта мощь фактически находится не у нас. Она поставлена на службу потреблению, а не созданию нового. Apple отводит человеку такую же роль, что и Голливуд: ещё один зритель в зале. Разница лишь в том, что сегодня любители полежать на диване перед голубым экраном получили возможность передвигаться, так как сами экраны стали не такими громоздкими и вполне портативными.

    Давайте же сможем защитить себя от воли тех, кто может стремиться к доминированию над ресурсами, без которых мы не можем обойтись. Если мы не воспользуемся этим моментом, чтобы уберечь свою свободу и самостоятельность в отношении выбора, который предоставил в наше распоряжение информационный век, то у нас уже не будет права винить в их потере тех, кто может обогатиться, забрав их у нас так, как предсказала история.

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх