Запись

[EduNote] Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (Марина Куликова)

Тема в разделе "Мотивация и самооценка"

Цена:
1750 руб
Взнос:
147 руб
Организатор:
Летнее Солнце

Список участников складчины:

1. Летнее Солнце 2. Arilyth
open
2
Записаться
  1. Летнее Солнце Организатор складчин

    [EduNote] Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (Марина Куликова)

    [​IMG]

    Формат: мастер-класс состоится 10 января 2024 г
    Длительность встречи
    : 1,5 - 2 ч.
    Работа с пищевой метафорой в психоанализе клиента с РПП (Мастер-класс)
    Как правильно мотивировать клиента с РПП на долгосрочную терапию? О чем с ним работать? О еде или глубинных причинах? Как уважать его пищевой запрос? В чем разница и польза индивидуальной и групповой терапии? Чем групповая терапия привлекательна, полезна, но трудна для таких клиентов? Какие подводные камни групповой терапии методом психоанализа? Какие в связи с этим нужны компетенции терапевту, который хочет "водить" группы с "РПП-шниками"? Приглашаем на мастер-класс, который поможет ответить на эти и другие вопросы.

    Клиенты с нарушением пищевого поведения приходят в терапию с типичными запросами: "похудеть" или разобраться, почему я не могу похудеть или перестать "загоняться" про еду. Это то, что артикулировано. На самом деле очень часто имеется в виду: дайте мне волшебную таблетку и возьмите на себя ответственность за все, что у меня не получится.

    Если терапевт принимает слова клиента за чистую монету и пытается его удовлетворить так, как клиент того хочет, то очень скоро наступит разочарование: "О, я все это давно знаю." Или "О, так это значит, мне надо просто меньше (больше/упорядоченно) питаться?"

    А если терапевт старается выйти за пределы артикулируемого запроса, то разочарование будет звучать иначе: "О, это все не про еду."

    Такой клиент похож на "ленивого сосуна" — ребенка, который не справляется с грудью и не высасывает ее самостоятельно. Тревожная мать дает в таком случае бутылочку, из которой молоко льется свободно и легко. Ребенок привыкает к "легкому" и быстрому молоку. Но ребенок должен поработать на свое молоко, иначе большое количество возбуждения не разрядится в процессе работы сосания.

    Психоаналитик видит то, что артикулировано (желание) и то, что спрятано как нежелательный материал (вытесненное), и все время находится в процессе поиска, как помирить или разрешить первое со вторым.

    Иными словами, мы ищем способы накормить клиента правильной или "диетической" терапией, чтоб он не остался голодным.

    Такой клиент часто хочет все и сразу. Как его мотивировать оставаться в терапии?

    Куликова Марина Геннадиевна
    Клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик
    Специализируется на теме: тело-вес-еда

    Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых.
    Тревожные и депрессивные расстройства.
    Проблемы отношений в паре мать-ребенок.
    Автор многочисленных статей по теме психоанализ кино.
    Практикует в психоаналитической парадигме.
    Регулярный ведущий психотерапевтических групп по теме : переедание, ведение пищевого дневника, настройка пищевого поведения в семье и у детей.
    Психотерапия булимии.
    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх