Запись

[Band] Писательская лаборатория «Автофикшн». Тариф Проба пера (Александр Акулиничев, Марина Кочан)

Тема в разделе "Курсы по психологии и личностному развитию"

Цена:
10710 руб
Взнос:
583 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. White_owl 3. Olgasuh
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Band] Писательская лаборатория «Автофикшн». Тариф Проба пера (Александр Акулиничев, Марина Кочан)

    [​IMG]

    7 историй о себе

    Своем опыте, происхождении, семье, близких; обо всем, что важно, волнует или хочется рассказать.

    О курсе
    Напишете 7 историй в автобиографическом жанре
    Получите рекомендации от профессионального редактора
    Лучшие тексты будут рассмотрены для публикации на сайте Psychologies.ru и в проекте «Что я знаю о папе?»

    В лаборатории мы разберем приемы фиксации воспоминаний в прозе, инструменты автофикшна и других смежных жанров: дневника, мемуаров, автобиографии и биографии.
    Будем исследовать границы текста и терапии, собственные воспоминания и особенности прозы, которая основана на личном опыте. Изучим ключевые инструменты писателя, которые помогут сделать историю ясной, понятной и увлекательной.

    Ваш финальный проект — это 7 историй в выбранном вами жанре. Также это может быть один стройный текст, часть повести или автобиографического романа, разделенных на главы.

    Для кого этот курс
    • Для тех, кто хочет осмыслить собственный опыт, найти новый угол зрения на события или просто рассказать свою историю миру или близким
    • Для тех, кто уже пишет прозу, но хотел бы попробовать новое направление, востребованное среди читателей и издателей
    • Для тех, у кого есть задумка для первого автобиографического романа и запрос на работу с инструментами, поиск фактуры и материала
    • Для тех, кто хотел бы оформить собственные воспоминания в истории
    Чему научимся?
    • Поговорим о том, почему возникает желание писать о себе, и зачем это нужно
    • Разберем приемы фиксации воспоминаний, инструменты автофикшна и других жанров: дневника, мемуаров, автобиографии и биографии
    • Обсудим, как писать бережно и превращать в героев реальных людей, друзей и близких
    • Поговорим о том, как устроены композиция и синтаксис, почему важна «рамка», и что такое «графика текста»
    • На примере образцов стиля разных авторов обсудим специфику жанра и попробуем найти собственный уникальный голос.
    • Будем бороться с клише в автофикшне: что звучит свежо, а какие тропы лучше не использовать?
    Преподаватели:

    Александр Акулиничев - Главный редактор Psychologies.ru

    Главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик. Писал для «Вокруг света», Storyport (ex-Storytel) и других научно-просветительских проектов. Автор телеграм-канала о культурных трендах «Вижу, слышу, пишу».

    Марина Кочан - Писательница, преподаватель, автор проекта «Что я знаю о папе?»
    Писательница и автор проекта «Что я знаю о папе» — интернет-зина, посвященного воспоминаниям об отцах. Автор романа «Хорея» — автофикциональной истории принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.

    Лайма Андерсон - Редакторка, шеф-редакторка No Kidding Press
    Шеф-редакторка No Kidding Press и соведущая подкаста «Кроме шуток». Лекторка первого курса Школы издательского дела «Носорог» в 2012 году. Редакторка переводов, в том числе книг «Синеты» Мэгги Нельсон и «Разрыв» Джоанны Уолш. Модераторка писательских практик и книжного клуба shell(f) в Белграде. Пишет рассказы.

    Юлия Петропавловская - Редактор, создательница МИФ.Прозы
    Кандидат филологических наук, главный редактор издательской программы "Есть смысл" (фонд "Нужна помощь"), бывший шеф-редактор направления художественной литературы издательства «Манн, Иванов и Фербер» и создательница МИФ.Прозы.

    Дневники. Мемуары. Автофикшн
    Почему возникает желание писать о себе, и зачем это нужно? Какие форматы мы выбираем? Как и что сохраняет наша память, и что такое автоэтнография? Поговорим о жанрах, работающих с памятью. Затронем триггеры памяти и способы фиксации прошлого и реальности. Поговорим о ракурсе и фокале: кто рассказывает эту историю? Первое, второе, третье лицо.
    Задание:
    Напишите эссе-размышление, раскрывающее одну или несколько тем (до трех), которые вас волнуют, — позвоночник вашей личной истории. Подумайте о времени, о событиях и людях, которых хочется зафиксировать в текстах. Это поможет вам найти основную идею и, возможно, наметить форму и сюжет.

    Задача этого курса: помочь вам поднять воспоминания, чтобы вы могли собрать их в сборник рассказов или начать работу над большой формой — романом или повестью.

    До 6000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Этика создания героев: границы дозволенного
    Опыт превращения реальных людей в героев: от Платт до Кнаусгора. Какие биографические детали можно использовать и как? Что делает персонажа живым: несколько советов. Как быть бережным и писать о людях так, чтобы никого не обидеть? Возможно ли это?
    Задание:
    Выберите ваше фото и напишите воспоминание, которое связано с ним. Как можно точнее и детальнее опишите то, что происходило в этот момент, как вы вели себя и что чувствовали, кто был свидетелем и соучастником. Вспомните, о чем и как разговаривали люди, что делали. Обратите внимание на детали биографии, внешность, костюм, манеры и речевую характеристику. Постарайтесь восстановить фактуру максимально подробно. Ваша задача – открыть портал в прошлое, зафиксировать портрет вашего автогероя* и людей, которые окружают его.
    До 6000 знаков с пробелами.

    * Работая над портретом автогероя, помните, что даже если у него – ваше имя, это не вы. Подумайте, чем он похож на вас, а в чем принципиально отличается? Как изменили вашего героя пережитые события? Это поможет вам найти сюжет и наметить основные события.

    Форма. Сюжет. Рамка. Композиция
    Что отличает рассказ от набора воспоминаний? Как воспоминания превращаются в художественный текст? На примере разных текстов поговорим про то, как работают композиция и синтаксис автофикциональных текстов, обсудим героев и их сюжетные линии. Найдем ключевые точки сюжета и рамку истории. Обсудим этапы работы.
    Задание:
    Наша задача – по следам лекции определить рамку вашей личной истории. Это может быть метафора, лейтмотив, сюжетная линия. Главное, чтобы она объединяла ваши воспоминания, собирала историю в единое целое. Напишите фрагмент, в которой описывается эта рамка (Пример: то, как автогероиня Эми Липтрот сталкивается с природой острова в романе «Выгон»). Используйте знания об автогерое.

    До 6000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Язык и стиль: уникальный голос, штампы и клише жанра
    Анализируем стиль разных авторов автофикшн-прозы. Разбираем стилистические приемы, ищем свой голос. Доверие, искренность, эмпатия в тексте. Почему в автофикшне так важна метафора? Какие тропы закрепились в жанре и стали клише? Что работает, а чего следует избегать?
    Задание:
    Напишите фрагмент, фокусируясь на собственном стиле: в чем особенность языка ваших текстов? Какая речевая характеристика отличает вашего автогероя? До 6000 знаков с пробелами.

    Без проверки редактором.
    До 3000 знаков с пробелами.

    Как поймать память за хвост: инструменты автофикшна
    Продолжим говорить о триггерах памяти и инструментах фиксации прошлого в реальности. Обсудим спецэффекты текста, монтаж и графику в автофикшне. Посмотрим, как авторы раскрывают в своих текстах акт работы с памятью — обнажение приема. Поговорим о художественном домысле и функционализации воспоминаний. Можно ли выдумать, если ничего не помнишь? Что делает текст живым?
    Задание:
    Напишите сцену, в которой автогерой сталкивается в настоящем с каким-либо предметом, явлением или ситуацией и через нее мысленно возвращается в прошлое: в свой город, дом, квартиру и так далее. Ситуация должна быть такой, которая почти выпала из памяти. Попробуйте художественно домыслить и достроить ее.

    Без проверки редактором.
    До 6000 знаков с пробелами.

    Верность факту: как делать текст правдивым
    Журналистские приемы в литературе. Исследование. Интервью. Фактчекинг. Создание правдоподобного сеттинга и топонимика в автофикшне. Создание правдоподобных персонажей. В какой степени важна верность факту?
    Задание:
    Выберите подходящий вариант:
    — Соберите написанные фрагменты в целостный рассказ, отрывок, повести или романа.
    — Выберите один из фрагментов и доработайте его до целостного рассказа, отрывка повести или романа.

    До 15000 знаков с пробелами.
    С проверкой редактором.

    Гостевая лекция. Документальный роман
    Чем отличается от автофикшена и почему недооценен?
    Как подступиться к работе с источниками?

    Задание:
    Напишите текст (сцену, этюд), основанный на документальном источнике, который исследует ту же тему, что и вы в своих историях. Составьте список источников, который вы можете использовать для работы в дальнейшем.

    До 6000 знаков с пробелами.
    Без проверки редактором.

    Разбор текстов
    Читаем и обсуждаем то, что получилось. Лекторы лаборатории дают свой фидбек. Разбираем, как сделать текст лучше, на примерах.

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх