Запись

[Apeiron] Киносеминар Ярость. 2024 (Алексей Арестович)

Тема в разделе "Мотивация и самооценка"

Цена:
3900 руб
Взнос:
283 руб
Организатор:
Айлин

Список участников складчины:

1. Айлин 2. Kosta Bravo
open
2
Записаться
  1. Айлин Организатор складчин

    [Apeiron] Киносеминар Ярость. 2024 (Алексей Арестович)

    Скрытый текст. Открывается зарегистрированным пользователям.

    Дата проведения: 25 мая 2024

    Мы будем разбирать фильм про тех, кто сумел оседлать ярость. Если рассматривать фильм как метафору взаимодействия между сознанием и подсознанием, где Брэд Питт — это подсознание, а новобранец — сознание, то открываются глубинные смыслы нашей внутренней и социальной жизни.

    Дисциплинарное общество мастерски превращает нас в «человека удобного». Но когда такая роль начинает нас сдерживать, внутри пробуждается ярость. Ярость не приветствуется. Она осуждается. "Ярость — это крайняя форма гнева, когда человек теряет контроль над собой". Люди ее боятся, подавляют или пытаются использовать в своих целях.

    Мы будем разбирать фильм про тех, кто сумел оседлать ярость. «Ярость» («Fury», 2014, США) — военный приключенческий боевик Дэвида Эйера, действие которого разворачивается на Западном фронте в заключительной фазе Второй мировой войны.
    В центре сюжета — звездный ансамбль в лице Брэда Питта, Логана Лермана и Шайа ЛаБафа.

    Сюжет фильма
    Фильм мог получить другое название, но его создатели выбрали игру слов: название модификации танка «Шерман», на котором действует экипаж, — «Ярость» (Fury).
    Именно ярость становится ключевым чувством для выживания и побед, которые одерживает персонаж Брэда Питта, командира танкового экипажа.
    Молодой писарь, оказавшийся в экипаже Питта, изначально не готов к участию в войне и тем более к противостоянию ярости. Он не искал этого. Он не желал этого. Но жизнь, не спрашивая нас, заставляет нас столкнуться лицом к лицу с внешними обстоятельствами или внутренними вызовами, иногда их сочетая, и направляет нас по пути, который выглядит как цепь катастроф, ужасов и страхов. Или цепь психологических смертей - когда мы умираем для старого и рождаемся для нового, в итоге находя путь к себе и к своим истинным целям.

    Харизматичный сержант, командир танкового экипажа, для молодого бойца становится «личным демоном». Крайне брутально и в жутких обстоятельствах, Бред Питт вытягивает этого новобранца к себе настоящему. Развитие новобранца четко отслеживается на протяжении всего фильма. Сержант наставляет его на взаимодействие с женщинами, врагами, смертью и самим собой. И в финале картины происходит ключевой момент: умирающий Брэд Питт передает новобранцу суть ярости, которая служила ему фундаментальной энергией.

    Основные темы и конфликты

    Если рассматривать фильм как метафору взаимодействия между сознанием и подсознанием, где Брэд Питт — это подсознание, а новобранец — сознание, то открываются глубинные смыслы нашей внутренней и социальной жизни.

    Фигура «личного демона» выступает центральной в программе подсознания, определяя базовый источник нашей энергии и путь эволюционного развития.
    Рассмотрение отношений сержанта и молодого бойца как диалога с личным демоном открывает новые перспективы для самопознания.
    Мы исследуем, как сержант «вакцинирует» молодого бойца яростью, доходя до кульминации в финале, когда он, умирая, передает ему мужскую инициацию.

    Мужская инициация — тема точно так же репрессированная в нашей культуре, как и сама ярость.
    Это забытая и затоптанная тема, которую надо бы восстановить, потому что без мужского мир не проживет.
    И вот как это мужское проявляется, какую роль оно играет в судьбе этого человека, как работает подсознание с сознанием, какими этапами и как происходят инициации, что она значит - мы разберем на киносеминаре.

    Анализ фильма проводится по трем ключевым направлениям:

    1. Как фильм снят технически.
    2. Личные выводы: применение полученных знаний в жизни.
    3. Выводы о культуре общества в контексте темы семинара.

    Задача киносеминара

    Подсознание воспринимает не слова, а яркие образы.
    Киносеминар — это не совместный просмотр фильма. Это семинар, материалом для которого выступает фильм.

    Два года над фильмом работали сотни людей. Вкладывали туда душу и страсть, превращая его в искусство, способное дать наблюдаемый опыт, который в своей собственной жизни иногда надо получать 5, 10, 20 лет.
    Этот фильм, разобранный основательно под хорошим руководством, позволит вам усвоить наблюдаемый опыт.

    На киносеминаре мы можем получить этот концентрированный опыт и разобраться, что мы делаем с тем, что с нами происходит.
    Главной целью занятий на семинаре и киносеминаре является обучить ваше сознание и подсознание взаимодействовать. Ибо главной драмой в жизни человека является как раз отношение нашего сознания и подсознания.
    А вот драмой трагедии или драмой примирения - решает каждый лично.
    Как? Вот об этом и киносеминар.

    Автор
    Алексей Арестович. Украинский общественный деятель, политический и военный аналитик, публицист.

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх